Анализ и исправление ошибок анимации

Рабочий стенд(Workbench) позволяет анализировать треки движения, чтобы обнаружить шум или шипы, которые могут обнаружить ошибки движения. Кода ошибка обнаружена, вы сможете скорректировать их каждую отдельно или все разом. В этом уроке  мы выучим рабочий процесс для исправления и анимации ошибок, используя Workbench.

Поиск ошибок движения:

1. Откройте файл fix_nightclub_start.max.

Бипед танцует

2. Воспроизведите анимацию в окне проекции. Бипед выполняет несколько танцевальных движений. Заметьте, что в некоторых кадрах руки в какой-то момент дико крутятся.

В кадре 69 руки крутятся неправильно.

Вы можете попробовать обнаружить эти кадры вручную, медленно просматривая анимацию и визуально обнаруживая проблемы. Workbench предлагает для этого автоматизированный метод.

3. Выделите любую часть тела бипеда и откройте панель Motion. В свитке Biped Apps кликните кнопку Workbench. Откроется окно Workbench.

4. Двигайте окно Workbench так, чтобы оно расположилось в верхней части окна проекций.

5. В окне Workbench на панели Select, при нажатой клавише  CTRL выделите Bip01 R UpperArm, и Bip01 L Upperarm.

Выделите оба объекта предплечий.

Если вы не можете полностью видеть функциональную кривую, кликните кнопки Zoom Value Extents и Zoom Horizontal Extents.

Кривая отображает повороты Bip01 R UpperArm.

Замечание: График не показывает кривые для обоих частей тела. По умолчанию поведение графика позволяет выделить столько частей тела, сколько необходимо, без обязательного отображения всех кривых. Если вы хотите видеть много кривых вместе в окне, включите список контроллеров, и потом выделите там много треков.

Множество кривых отображается с помощью выделения в списке контроллеров. Ошибки движения обнаруживаются на дисплее функциональных кривых. Затем мы используем панель Analyze, чтобы выбрать нужные части.

6. Откройте панель Analyze. В опциях Parts To Analyze включите Selected Parts. Этим назначается анализирование всех выделенных частей тела, обозначенных в списке выделения,  довольно шире, чем кривая, изображённая выше. Было бы очень трудно выделять и удалять ключи и стирать их вручную в этой точке. Но где больше ключей, там больше работы. Теперь мы увидим, как использовать Workbench, чтобы автоматически искать и выбирать ошибки.

7. В разделе Analyzers выберите из выпадающего списка Spike Detector.

8. Оставьте Standard Deviation, установленным на 3.0

9. Кликните кнопку Analyze внизу панели Analyze. Если вы невидите этой кнопки, расширьте окно Workbench по вертикали.

Панель Analyze показывает количество ошибок для каждой части тела бипеда.

Ошибки появляются в списке в поле ошибок внизу панели Analyzer. Анализатор нашёл шесть ошибок для левой руки и пять для правой. Ошибки отображаются как коричневые линии в окне кривых.

Подсказка: если вы знаете, что в файле есть ошибки, но анализатор не нашёл их, попробуйте снизить значение параметра Standard Deviation и проанализировать снова.

Исправление ошибок движения:

Теперь мы можем использовать панель Fix, чтобы автоматически скорректировать ошибки. 

1. Откройте панель Fix. Ошибки сведены в список в окне Analyze Results. Кликните любую ошибку в списке для Bip01 R UpperArm. Ошибка отобразится как жёлтая линия в окне кривых.

2. Кликните на любую ошибку в списке для Bip01 R UpperArm. Ошибка снова отобразится в виде жёлтой линии.

3. Включите Sort By Part, все ошибки для the Bip01 R UpperArm отобразятся вместе.

4. Держите клавишу CTRL и выберите все ошибки Bip01 R UpperArm. Все ошибки отобразятся как жёлтые линии на графике.

5. В разделе Fixers выберите из выпадающего списка Remove Keys.

6. Включите Delete Keys. Установите Interval Width на 3, затем кликните Fix Selected. Параметр Interval Width устанавливает число кадров вокруг ошибки для фильтрования, чтобы видеть, как стираются ключи. После некоторых вычислений ключи удаляются. Кривая показывает коррекцию с точечными линиями, показывающими бывшее положение кривой.

7. Повторите эти действия для оставшихся ошибок Bip01 L UpperArm. В ыможете кликнуть Fix All, чтобы исправить все ошибки , не выделяя их в списке. Когда ошибки исправлены, они удаляются из окна Analyze Results.

8. Воспроизведите анимацию и пронаблюдайте, что теперь повороты свободны от ошибок

Руки бипеда поворачиваются правильно вследствии исправления ошибок.

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz