Использование рабочего стенда (Workbench)

Этот туториал показывает, как использовать Workbench, чтобы удалять ключи и добавлять контроллеры субанимации к трекам движения бипеда. Вы также научитесь, как определять ошибки движения и корректировать их, используя средства workbench.

Фильтрование анимаций:

Workbench предлагает несколько различных мощных возможностей, недоступных в Track View - Curve Editor. Одна из них, это возможность использовать фильтры для настройки анимации. В этом примере вы будете использовать фильтры, чтобы уменьшить количество ключей, и чтобы сгладить и подогнать треки вращения к определённому ряду кадров. Вы настроите одновременно много ключей, внесёте изменения, которые трудно было бы сделать, работая с индивидуальными ключами.

Использование фильтра уменьшения количества ключей:

1. Откройте файл workbench_filters_start.max.

2. Воспроизведите анимацию. Бипед идёт, трясясь, делает несколько шагов, затем ждёт без тряски, поворачивает в кадре 180, и затем уходит, снова трясясь.

Бипед идёт, трясётся, потом останавливается и смотрит вокруг.

Бипед идёт, снова трясясь.

3.  В окне проекции выделите Bip01 Spine. Это первый, самый нижний элемент спины.

4. Заметьте, что полоса треков  полностью заполнена ключами. В этом случае ключи являются результатом процедурного шума вращения, которое было применено как субанимация, и затем свёрнуто. Период без тряски - результат анимации весов контроллера. Мы используем фильтр уменьшения числа ключей, чтобы удалить ключи в периоде движения без тряски.

5. На панели Motion  в свитке Biped Apps кликните кнопку Workbench. Появится окно рабочего стенда (Workbench). Ключи поворота для объекта Bip01 Spine отображаются в Curve View, и имя объекта выделяется в списке на панели Selection.

6. Кликните Zoom Value Extents и Zoom Horizontal Extents для лучшего обзора кривых. Более остроконечные кривые показывают периоды, где происходит более интенсивное движение, более сглаженные части кривой обозначают время с малым движением. В период с малым движением ключ на каждый кадр не требуется. Мы будем фильтровать ключи в этот период времени, чтобы удалить ненужные ключи. Это отрезок от 69 до 180 кадра.

Окно проекции с развёрнутым рабочим стендом Workbench.

7. Кликните панель Filters в верхнем левом углу окна Workbench. Другие панели используются, чтобы анализировать движение на ошибки, а затем избирательно применять исправление этих ошибок. В нашем случае нет необходимости выполнять анализ и исправлять ошибки, вместо этого мы будем использовать фильтры.

 8. В опциях Time To Filter включите From/To. Установите в поле From 69 и в поле То 180.

9. В выпадающем списке Filters выберите Key Reducer. Он имеет несколько параметров для настройки допуска процесса уменьшения ключей. В нашем случае лучше всего будут работать установки по умолчанию.

10. Кликните кнопку Filter внизу панели Filters, чтобы начать процесс фильтрования в выделенном отрезке времени.

Подсказка: Если вы не видите кнопку, расширьте окно по вертикали.

После вычислений ключи будут удалены из полосы треков и кривых. Кривая по-прежнему показывает много ключей до кадра 69 и после 180, но между этими кадрами теперь нет экстремальных ключей.

Ключи удалены

11. Воспроизведите анимацию. На вид она не изменилась.  Теперь мы будем использовать фильтры поворотов, чтобы настроить существующую анимацию. Мы уменьшим тряску бипеда в период до того, как он ждёт, и утрируем тряску в период, когда бипед снова идёт.

Настройка ключей поворота:

1. Продолжим от предыдущего шага.

2. Из выпадающего списка Filters измените выберите Rot Blurring. Он предназначен для размываня поворота и сглаживает ключи вращения путём некоторого их изменения.

3. В опциях Time To Filter измените значения в поле From на 0, в поле То на 69.

4. Оставьте значения по умолчанию для параметров Tolerance, затем кликните кнопку Filter. После вычисления кривые поворота изменятся.

Линии, покрытые точками, показывают, где кривые были сглажены.

5. Воспроизведите анимацию в окне проекций. Бипед трясётся меньше, чем раньше. Теперь мы используем фильтр Rotation Smoothing, чтобы ослабить изменения для выделенного диапазона ключей.

6. Смените фильтр на Rot Smoothing и снова кликните Filter.

Кривые после применённого фильтра Rotation Smoothing

7. Воспроизведите анимацию. Тряска стала значительно меньше в первые 70 кадров анимации. Вы можете утрировать поворот в последние 70 кадров анимации с помощью фильтра Rotation Boosting.

8. В опциях Time To Filter измените значения в поле From на 180, в поле То на 250.

9. Из выпадающего списка Filters выберите фильтр Rot Boosting. Он предназначен для форсирования поворотов, и он увеличивает значения ключей поворотов.

10. Кликните кнопку Filter. После вычисления кривые поворотов намного вырастут в последних 70 кадрах анимации.

Кривые до применения фильтра Rotation Boosting

Кривые после применения фильтра Rotation Boosting

11. Воспроизведите анимацию и пронаблюдайте эффект. Фильтры оказали улучшающее влияние на анимацию. Вручную это было сделать довольно трудно, так как период анимации заполнен ключами, и пришлось бы работать с каждым ключом отдельно.

12. Сохраните файл как my_shakybiped.max, или откройте файл workbench_filters_final.max для сравнения.

 

Hosted by uCoz