Смешивание анимаций

Этот туториал показывает, как использовать Motion Mixer. Он может комбинировать клипы движений, записанные в бип-файлах.

В этом туториале вы научитесь, как:

Загрузка клипов в Motion Mixer

В этом и в нескольких последующих уроках мы будем работать со скрипачом. Бипед будет двигать телом, как музыкант в ходе исполнения пьесы, водить смычком по струнам, топать ногами, и производить другие движения.

Для подготовки к этому уроку были созданы несколько клипов движений(бип-файлов):

Каждый бип-файл был создан вручную средствами character studio. Каждое движение очень простое, использует всего несколько ключевых кадров, их длина от 20 до 90 кадров.

Подсказка: вы можете создать собственный бип-файл путём анимации бипеда и нажатия  Save File в свитке Biped. Опция для записи отдельных сегментов анимации полезна для создания клипов для миксера. 

Эти клипы движения будут использоваться, чтобы анимировать короткие секвенции и иллюстрировать особенности Motion Mixer. С его использованием легче собирать анимацию из клипов и редактировать её, чем делать это вручную при помощи ключевых кадров.

Просмотрите файлы движений:

Motion Mixer позволяет загружать несколько клипов и делать переходы между ними. На практике, некоторые бип-файлу работают лучше, чем другие при переходе. Перед тем, как использовать Motion Mixer, загрузим один из файлов движений, который будет использоваться для перехода, чтобы просмотреть его ключевые кадры и движение.

1. Создайте бипед.

2. Откройте панель Motion. 

3. В свитке бипед кликните Load File и загрузите файл dnarmdnbow.bip

4. Выделите любую часть руки бипеда. Рука имеет три ключа.

5. Перетащите движок анимации через первые 30 кадров. Рука особо не двигается, но можно заметить некоторое движение. Если клип, используемый в переходе, содержит статические участки, то каждый раз после выполнения перехода бипед будет замораживаться, что выглядит машиноподобно и ненатурально.

6. Если желаете, просмотрите каждый из указанных выше файлов. Когда готовите некоторые клипы для переходов в Motion Mixer, удостоверьтесь, что каждый имеет некоторый градус движения на протяжении всего клипа. Это предохранит бипед от неестественной неподвижности до и после переходов.

Подготовка к анимации

Как к любой анимации, к нашей требуется некоторая подготовка. Эта анимация будет происходить под музыку, так что некоторое время мы проведём, слушая музыку, что поможит нам определить, где разместить специфические движения.

1. Скопируйте файл fiddleshort.wav в папку sounds.

2. Выберите меню Graph Editors>Track View >Dope Sheet.

3. В верхней части дисплея иерархий кликните знак плюс + перед словом Sound, чтобы расширить список.

4. Выделите звук метронома. Кликните по нему правой и выберите Properties из квадратного меню.

5.  В диалоге Sound Options кликните Choose Sound.

6. Выберите звук  fiddleshort.wav из папки Sounds. Волновая форма музыки появится в окне Track View.

Проиграйте анимацию. Прозвучит короткий отрывок скрипичной музыки. Во время прослушивания вы можете услышать семь нот, которые играет скрипка. Для каждой ноты бипед будет проводить смычком по скрипке. Это будет соответствовать созданию переходов между различными бип-файлами, анимирующими правую руку. Перетащите движок анимации и прослушайте начало каждого прохода смычка. Заметьте, что они приблизительно начинаются в 0, 7, 17, 24, 34, 51, и 74 кадрах. Это будут начальные кадры для клипов движения смычка в миксере.

Подсказка: когда устанавливаете  анимацию, выполняемую по саундтреку, отметьте начальные кадры клипа на куске бумаги перед тем, как использовать Motion Mixer. Эти заметки помогут вам работать быстрее.

 

 

Hosted by uCoz