Взаимодействие бипеда с объектами

Этот туториал покажет, как можно анимировать взаимодействие бипеда с другими объектами в сцене.

1. Рука бипеда следует за анимированным объектом.

Если рука бипеда должна следовать за анимированным объектом, есть 2 способа, чтобы выполнить эту задачу:

1. Откройте файл ironing_start.max.

2. Воспроизведите анимацию. Утюг двигается по ткани на гладильной доске. Персонаж уже имеет вставленный бипед с применённым модификатором Физика. Скройте оболочку персонажа и сделайте видимым бипед.

3. Выберите поименованный набор Wilson biped. Когда появится предупреждающий диалог, кликните Yes.

4. Выберите поименованный набор Wilson mesh.

5. На панели Display нажмите Hide selection. В сцене останется один бипед без оболочки.

Придайте нужную позу рукам: 

1. Перейдите на панель Motion  

2. Движок анимации передвиньте в кадр 1.

3. Включите Auto key.

4. Используя инструменты перемещения и поворота, позируйте правую руку, чтобы она держала ручку утюга.

Если затрудняетесь на этом шаге, откройте файл ironing_handpose.max. Он содержит уже отпозированный бипед с правой рукой на утюге.

5. При включённой кнопке Auto Key отпозируйте левую руку так, чтобы она лежала на ткани.

Привяжите правую руку к утюгу:

1. Выделите правую руку.

2. На панели Motion в свитке Key info откройте панель IK.

3. Кликните кнопку Select IK object, затем кликните на утюг. Слева от кнопки появится имя объекта Steam Iron .

4. Выберите опцию "Object" над кнопкой Select IK object.

5. Измените значение IK Blend на 1.0

6. Воспроизведите анимацию. Рука следует за утюгом.

Вы можете создать подобную анимацию, привязав утюг к руке с помощью Select and Link, и затем анимировать руку, но описанный способ лучше,  Например, если вы позже согнёте спину песонажа, когда он захочет посмотреть на результаты глажки, рука будет двигаться вместе со спиной, а вместе с ней и утюг. В нашем же способе рука остаётся на месте, даже если вы сгибаете спину персонажа. Попробуйте согнуть спину бипеда. Вы заметите, что правая рука остаётся на утюге, а левая двигается. Вы можете предотвратить движение левой руки, приязав её к гладильной доске.

1. Выделите левую руку.

2.  Кликните кнопку Select IK object, затем кликните на гладильной доске. Слева от кнопки появится имя объекта Ironing board.

3. Выберите опцию "Object" над кнопкой Select IK object.

4.  Измените значение IK Blend на 1.0

Наклоните бипед:

1. Выделите все части спины бипеда.

2. Удостоверьтесь, что вы в кадре 0.

3. В свитке Key Info кликните Set key.

4. Перейдите в кадр 40.

5. Удостоверьтесь, что режим Auto key включен.

6. Поверните связи спины бипеда, чтобы он наклонился слегка вперёд.

Руки бипеда останутся на месте, когда бипед нагнётся вперёд.

7. Перейдите в кадр 80, и двигайте связи спины, чтобы опять выпрямить их.

8. Анимируйте голову бипеда каждые 30-40 кадров, чтобы он смотрел на утюг, как он работает.

Сделайте видимым персонаж и скройте бипед.

Воспроизведите анимацию. Вилсон гладит ткань и нагибается, чтобы посмотреть на результат своей работы. Вы можете найти законченную версию этой анимации в файле ironing_complete.max.

 

 

 

Hosted by uCoz