Временное смещение

В этом уроке вы испоьзуете особенность временного смещения  в Motion Mixer, чтобы создать "замедленную" анимацию, где движение замедляется, в то время, как камера продолжает облетать сцену.

Мы начнём с клипа движения, где бипед скользит и падает. Когда бипед летит в воздухе, после того, как он поскользнулся, мы переключим действие на замедленное движение.

Установка урока:

1. Загрузите файл time_warps_start.max. Этот файл содержит бипед и камеру. Камера движется по дуге вокруг бипеда. Бипед не анимирован.

2. Выделите бипед и откройте панель Motion.

3. В свитке Biped Apps кликните Mixer, чтобы открыть Motion Mixer.

Загрузка клипа движения:

1.На панели инструментов Motion Mixer кликните Add Bipeds и выберите бипед Bip01.

2. Кликните правой кнопкой новый трек и выберите из меню New Clips > From Files. Откройте клип banana.bip.

3. В свитке Biped кликните Mixer Mode.

4. Воспроизведите анимацию. Бипед идёт, подскальзывается, и падает.

Добавим временное смещение:

1. В Motion Mixer, вытяните клип до кадра 120. Это даст вам некоторое время, чтобы замедлить движение, когда бипед летит в воздухе.

2. Перетащите движок анимации. Просмотрите анимацию и заметьте кадры, в которых бипед начинает лететь в воздухе, и когда он начинает приземляться. Это будут кадры начала и конца замедленой съёмки. В этом уроке мы мы используем кадр 35 как начало и кадр 50 как конец замедленного движения.

3. В Motion Mixer кликните правой кнопкой клип и выберите из меню пункт Add Time Warp. К клипу будет добавлено временное смещение, но пока не видно, что клип как-нибудь изменился.

4. На панели инструментов Motion Mixer кликните Editable Time Warps. Серия перемещающихся линий на клипе обозначает, что к нему применено временное смещение, и его можно редактировать.

Редактирование временного смещения:

 1. Двигайте курсор над клипом, пока он не превратится в стрелку. Кликните на кадре 35, чтобы установить полосу временного смещения и кликните снова на кадре 50, чтобы установить другую.

Каждая полоса разделена на верх и низ. Низ полосы устанавливает оригинальное время, пока верх устанавливает смещённое время.

2. Выделите и двигайте нижнюю половину первой полосы к кадру 35. Посмотрите значение кадра на панели инструментов Motion Mixer, чтобы увидеть число кадров, на которое вы передвигаете полосу.

3. Двигайте нижнюю половину второй полосы в кадр 50.

Затем мы должны установить смещённое время.

4. Двигайте верхнюю половину первой полосы к кадру 20. Линии, бегущие налево от кадра 20, стали короче, чтобы обозначить, что движение в этм временном отрезке будет идти быстрее. Более длинные бегущие линии после кадра 20 обозначают более медленное движение при воспроизведении.

5. Двигайте верхнюю половину второй полосы в кадр 80.

Глядя на длины бегущих линий, вы можете видеть, что движение сильно замедляется в в середине анимации.

6. Отключите Editable Time Warps.

7. Воспроизведите анимацию.

Как только бипед взлетает в воздух, движение замедляется, в то время как камера двигается вокруг него, затем он шлёпается на землю.

8. Сохраните вашу работу  в файл my_time_warp.max.

Окончательную версию этой сцены можно увидеть в файле my_time_warp.max.

Hosted by uCoz